Методические материалы

Воспитательные технологии приходят в вечернюю школу

Под девизом-выбором, - «Курить нельзя остановиться», проходит серия занятий для учащихся открытой (сменной) общеобразовательной школы № 15. Подобные мероприятия стали возможны с аудиторией вечерней школы, так как контингент «вечерки» изменился. Сейчас это подростки, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Многие из них курят, употребляют спиртные напитки, в основном, из неблагополучных семей, с низкой учебной мотивацией и заниженной самооценкой. Подростки чаще всего они свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны и бросить курить у них не хватит силы воли и убежденности в необходимости в здоровом образе жизни.
Педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики и для обучения, и для воспитания. Так, обучающимся нашего МБОУ предлагалось выполнить задание-выбор, - «поставь запятую в предложении и докажи, на что ты способен сегодня», а после посетить бесплатный курс «Курение, - за и против».
Первое занятие – это спектакль: « Прежде чем закурить – подумай». Оформлена доска, на которой висит плакат «Статистика курения и рисунок человека, у которого от курения поражены все внутренние органы». Действующие лица: ведущий, витамины А, В, С, тренер, врач, статист.
Выступает статист с сообщением. Ведущий сообщает, что до Олимпийских игр в Сочи осталось … дней и в класс пришел тренер отобрать подростков для занятий разными видами спорта. Но оказалось, что многие курят. Все знают, как вредно курить и продолжают курить.
С помощью Великой науки МАТЕМАТИКИ идет доказательство того, что курить вредно. Приглашаются помощники-витамины.
Витамин А. Он предлагает задачу: Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 1000 человек.
Прибывает витамин В, он предлагает самостоятельно решить свою задачу. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий в организме человека примерно на 30 %. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микрон. И как это отражается на организме человека.
Появляется витамин С, это тот витамин, который защищает от простудных и инфекционных заболеваний. Говорит витамин С: «Я знаю, что одна сигарета разрушает 25 мг витамина С, дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот человек, кто выкуривает 14 сигарет в день. И сколько у него остается витамина С в организме»?
Ведущий: «Известно что, если человек пробыл в накуренном помещении один час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потеряет витамина С, если он в прокуренном помещении находится 2 часа?» А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе. И если будет отсутствовать в организме хоть один витамин, то человек заболеет.
Затем витамины приглашают всех в больницу.
Тренер: «Надеваем белые халаты, поправляем воротнички, проверим, все ли пуговицы застегнуты и очень тихо, чтобы не разбудить больных, сядем на свои места, проводим физические упражнения для рук, головы, шеи, туловища».
Появляется врач и ведет всех в онкологическое отделение. Предлагается задача: «В отделении 20 человек с диагнозом рак легких, 90 % больных курильщики. Сколько человек могли избежать этого заболевания?» после ее решения все проходят в отделение сердечно сосудистых заболеваний, где опять предлагается задача: «30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% курят, сколько человек могли бы быть здоровыми?» Решили, посмотрели на страдающих людей, переходим в отделение терапии. Задача: «Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. В отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?»
В ординаторской ведущий: «Подумайте, почему зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает. Стоит ли начинать курить?» Начинается дискуссия ведущего, тренера и учащихся о проблемах возникновения их привычек курить. Выясняется, что говорим, обещаем много, а люди не слушают, закуривают ради баловства, от скуки, да и просто ради интереса.
На этом заканчивается первая часть курса, среди которых четыре обязательных, а далее мероприятие развивается «по практическим ситуациям»: 1. Найди ошибки в ситуациях, из-за которых люди начинают курить. 2. Опиши эмоции и действия человека курящего и человека, желающего бросить курить. 3. Напиши обращение к курящему подростку. 4. Выступи на конференции с освещением физиологических и психологических процессов в период прощения с курением. 5. На встрече с подростками, выбери кого-то одного и докажи ему вред курения.
И наконец, повтор-задание: «поставь запятую в предложении и поясни, что ты способен сделать сегодня, чтобы помочь и себе и окружающим».
На сайт школы помещаются материалы о вреде курения, а отдельно, - о достижениях обучающихся в их усилиях над собой и результатах, происходящих в «некурительный» период, об их помощи своим окружающим.
База слайдов этого комплекса мероприятий в свободном доступе. Они производят сильнейшее впечатление и на подростков и на их родителей.


ПРЕЗЕНТАЦИИ

Открытый урок: "Математическое кафе"
Презентация по математике

Дальше...

1 комментарий: